Общешкольное родительское собрание

05.09.2016

Протокол №1 от 4.09.2016 г.

общешкольного родительского собрания.

 

Председатель: Бисултанова З.Р.

Секретарь: Гайсина С.С.              

Присутствовали: 126 человек

 

Повестка дня:

1.Формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах улицы.

2.Обращение к родителям «О мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

   По первому вопросу выступила ответственный за профилактическую работу по безопасности дорожного движения в ОУ Бисултанова З.Р., которая обратилась к родителям:

 Обеспечение благоприятной и безопасной обстановки для участников   дорожного движения является предметом не только государственной заботы.

Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями  с участием  детей  и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации комплекса образовательных  мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. 

 Основными причинами детского травматизма  являются несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения детей и взрослых  на дороге, несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 

  Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения школьников основам безопасности дорожного движения.

  Анализ статистических данных обусловливает необходимость систематической образовательной деятельности в школах, обеспечивающей  целенаправленное  формирование  у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  Чем раньше дети начинают  осваивать  культуру безопасного поведения на дорогах, улицах и в транспорте, тем больше гарантия того, что их поведение будет осознанным и правильным. Научить детей заботиться о собственной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях можно только в результате ежедневной, кропотливой   работы, когда полученные  ими  знания обязательно закрепляются систематическим  и разнообразным  формам,  практическим повторением  в типичных и нетипичных жизненных ситуациях. 

  Результатом формирования культуры безопасного поведения дошкольников,  младших  школьников  и подростков  выступает интегративное качество личности, которое предполагает освоение социальных норм, ценностей, правил и способов ответственного поведения на дорогах, обеспечивающих эффективное взаимодействие с другими участниками дорожного движения, а также личностно-творческое преобразование и актуализация в формах ценностных ориентаций знаний и способов безопасного поведения на дорогах и улицах. 

  Анализ реальных  ситуаций с детским  дорожно-транспортным травматизмом позволяет выделить типичные ошибки в поведении младших школьников и подростков на дорогах и улицах:

  - неспособность школьников адекватно оценивать дорожную обстановку и переоценка своих возможностей в реальной дорожно-транспортной ситуации;

  - преобладание потребности в движении над осторожностью;

  - самостоятельный переход проезжей части в неположенном месте;

  - выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта,  сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;

  - ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

  - самостоятельное движение вдоль проезжей части дороги при наличии тротуара или по направлению движения транспорта (дети не знают  правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочины);

  - игры на проезжей части и вблизи нее в разные времена года (особенно в зимний и летний период);

  - неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар;

  - неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта; 

  - переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали, например, стремление успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транспорт;

  - езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части и др. 

    Кроме того, статистика показывает, что значительное число дорожно-транспортных происшествий с участием школьников происходит также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за маленького роста порой не видны водителям.  

По второму вопросу Гайсина С.С.   Прочла  обращение к родителям «О мерах по предупреждению ДТП с участием детей», познакомила с памяткой по обучению детей правилам дорожного движения.

 

Решение:

1.Родителям провести дома беседу с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

2. Информацию принять к сведению. Не нарушать правила дорожного движения самим, показывать детям образцы безопасного поведения на догах детям.

3.Рекомендовать родителям обеспечить своих детей светоотражающими элементами. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

 

                         Председатель:                             Бисултанова З.Р.

                         Секретарь:                                   Гайсина С.С.